Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше
  4. Техобслуживание зданий Узнать больше

Как выбрать аутсорсинговую компанию

Многие начинающие предприниматели и крупные фирмы предпочитают сотрудничать с аутсорсинговыми компаниями. Профильные специалисты подрядчика не всегда качественно сопровождают IT-сферу, поскольку ведут параллельно два, а то и три проекта. А набирать в штат дополнительный персонал хлопотно, а также дорого. Передача отдельных функций или сервиса на аутсорсинг позволит сосредоточить усилия на основной деятельности, расширении бизнеса. Из статьи вы узнаете, где найти аутсорсинговую компанию, виды аутсорсеров. Если после прочтения останутся вопросы, обращайтесь в «Лидер Групп», здесь подберут лучших специалистов и надежных партнеров.

Виды аутсорсеров

Прежде чем выбирать правильную аутсорсинговую компанию, определите функции, которые планируете передать на ведение внештатному сотруднику. В зависимости от делегированных функций различают такие виды аутсорсеров.

Виды аутсорсеров

Фрилансеры

Это недорогой формат сотрудничества. Чтобы сузить критерии поиска и быстро найти специалиста, проанализируйте план действий, сформулируйте задачи.

Данный формат предполагает высокие риски. Специалист может неожиданно пропасть, не завершив проект, заболеть, возникнут другие обстоятельства. Чтобы частично снизить риск, внимательно изучите резюме, отзывы клиентов, с которыми сотрудничал претендент.

Фриланс — формат, который требует умения управлять процессом удаленно. Необходимо уметь поставить задачу, объяснить требования так, чтобы исполнитель понял вас с первого раза.

Полезно знать! Ресурсы для поиска фрилансеров — Upwork.com и Freelancer.com.

Крупные фирмы и сотрудничество с ними

Сотрудничество с крупными аутсорсинговыми компаниями под силу только таким же крупным фирмам. Здесь возьмутся за самый сложный проект, но и стоят услуги в подобных фирмах немало. На первый взгляд, сотрудничество может показаться правильным, лишенным недостатков, но риски есть. Не всегда проект выполняется в срок, работа может растянуться от 2-3 месяцев до вечности.

Небольшие аутсорсинговые компании

Третий формат аутсорсеров — небольшие компании, где можно заказать услуги разработки, дизайна. Они лишены всякой бюрократии, отличаются гибкостью, скоростью выполнения поставленных задач. При этом небольшой штат сотрудников никак не отражается на качестве услуг. Как правило, в таких фирмах есть профессиональное оборудование, используются современные методики и инструменты.

Фирмы с небольшим штатом предпочитают сотрудничать с аналогичными заказчиками, это представители мелкого и среднего бизнеса, стартапы.

Мы разобрались в теории, теперь пора переходить к практике и разобраться — как и где искать правильную аутсорсинговую компанию.

Как выбрать аутсорсера, и зачем он нужен?

Разберитесь, какие технологии планирует использовать компания. Это связано с тем, что не каждый аутсорсер делает сайты на разных платформах, вероятно, придется выбрать одну. Предоставьте специалисту подробное описание проекта, после этого он подскажет — с чего начать.

Как выбрать аутсорсера, и зачем он нужен?

Есть еще один вариант поиска — обратиться в несколько фирм, задать несколько одинаковых вопросов и затем сравнить результаты.

Следующий критерий выбора правильной аутсорсинговой компании — расположение. На расценки влияет регион, район, где находится фирма. При этом крупный ценник не означает аналогичное качество услуг.

Обратите внимание на опыт, сколько лет она на рынке, сколько отзывов клиентов. Напишите нескольким клиентам и поинтересуйтесь мнением о том, как прошло сотрудничество.

Теперь разберемся, где искать ауторсинговую компанию

Не существует такого места, где собраны лучшие аутсорсинговые компании, к слову, перспективная идея для стартапа. Ну а пока кто-то думает над его реализацией, вам придется комбинировать несколько способов поиска аутсорсера.

  1. Обратитесь к друзьям. Этот способ работает лучше всего. Поинтересуйтесь у друзей, коллег, подписчиков в социальных сетях, возможно, у кого-то найдутся контакты и рекомендации.
  2. Гугл не подводит. Поисковая система может помочь, но будьте готовы, что появится много лишних результатов поиска, поэтому придется сужать его критерии.
  3. Используйте LinkedIn. Здесь проверяют фирмы, найденные в других местах. Если на ресурсе зарегистрирован профиль аутсорсинговой компании, это указывает на надежность. Изучите фирмы, посмотрите контакты, размещенные статьи — если информации хватает, переходите к личному общению с менеджером.
  4. Обратитесь на UPWORK. Здесь есть как фрилансеры, так и аутсорсинговые компании, но не все могут оказать качественные услуги. Кроме этого, придется заплатить 20% от стоимости проекта создателям платформы. А это означает, что фрилансеры завышают расценки на услуги. Конечно, можно обратиться к претенденту напрямую, но в этом случае вы теряете страховку от некачественных услуг, которую предоставляет платформа.

Как сократить список претендентов и оставить лучших

Вы нашли 3-4 компании, теперь самое время выбрать среди них лучшую, которая заслуживает доверия. Действуем поэтапно:

  • просмотрите аккаунты на возможных ресурсах;
  • свяжитесь с представителем фирмы по видеосвязи и попросите провести видеоэкскурсию;
  • пообщайтесь с претендентами, которые будут привлечены к проекту;
  • предложите кандидатам выполнить тестовое задание.

Главное, задавайте вопросы, обсуждайте темы, которые интересуют. Если возникают малейшие опасения, продолжайте поиски, не переживайте — выбор обширный, найти специалиста, который выполнит задачу наилучшим образом, легко.

Аутсорсинг — преимущества, опасности

Главное преимущество аутсорсинга — на специалиста возлагается ответственность за результат. Соответственно, клиент вправе делегировать задачу и проконтролировать только по факту выполнения. Такой формат четко оговаривается и закрепляется договором страхования проф.ответственности.

Аутсорсинг — преимущества, опасности

Что касается компетентности, очевидно, что у аутсорсера больше возможностей развивать профкачества, но хорошо, когда знания и исследования подкреплены публикациями, реализованными проектами.

Аутсорсинг — гибкий формат сотрудничества, поскольку клиент может быстро внести изменения в проект. Изменить масштаб, направленность и при этом сэкономить бюджет, сократить расходы на покупку оборудования, аренду офиса, наем сотрудников.

Необходимо понимать, что преимущества аутсорсинга — это возможности, которые потребуется реализовать. В противном случае такой формат сотрудничества теряет преимущества.

Если говорить о недостатках — аутсорсер в меньшей степени зависим от заказчика, чем наемный сотрудник от работодателя. Кроме этого, прозрачность сотрудничества недостаточная, так как заказчику не всегда возможно проверить и проконтролировать работу аутсорсера.

Резюмируя, аутсорсер для заказчика — «черный ящик». От того, какой выбор сделает руководитель предприятия, зависит — станет ли такой формат решением задачи или усложнит ситуацию и добавит проблем.