Аутсорсинг персонала из экзотических плавно переходит в привычный вид услуг. Понятие и механизм сотрудничества бизнеса и аутсорсинговых компаний пришли из «мира развитого капитализма», где преимущества аутсорсинга персонала оценили по заслугам еще в середине прошлого столетия. Что такое аутсорсинг в современных отечественных реалиях? Каковы выгоды аутсорсинга персонала?
Аутсорсинг — что кроется за названием?
Аутсорсинг — это делегирование отдельных аспектов деятельности предприятия сторонней фирме, которая полностью берет на себя функционал и ответственность за сроки и качество работ. Как правило, на аутсорсинг передают высокопрофессиональные сферы деятельности, выполняющие «обслуживающую» роль. Это:
- кадровый функционал;
- бухгалтерские услуги;
- программное сопровождение;
- логистика;
- клининг;
- рекламная сфера;
- юридические услуги.
Сотрудничающие стороны заключают долгосрочный договор на оказание возмездных услуг, где подробно указывается вид, сроки и параметры работ. Конкретные исполнители остаются заботой аутсорсеров.
Выгоды аутсорсинга персонала
Все плюсы и минусы аутсорсинга персонала связаны с уменьшением штата, при полном сохранении выполняемых работ. Компания–заказчик получает необходимый функционал в высококачественном исполнении, не имея в штате соответствующих специалистов.
Выгоды аутсорсинга персонала для предприятия с меньшим штатом:
- Меньший штат позволяет перейти в более выгодную налогооблагаемую категорию предприятий.
- Заказчик освобождается от социальных обязательств перед исполнителем. Экономия средств на работе с документацией по выплатам больничных, декретных, алиментных, иных социальных гарантий государства.
- Экономия средств на выплате пенсионных, страховых платежей.
- Экономия на обучении (повышении квалификации) персонала.
- Неочевидные, но весомые плюсы аутсорсинга персонала — возможность получать качественные услуги в полном объеме, не завися от человеческого фактора. Конкретный работник при аутсорсинге не фиксируется. Компания-исполнитель в любой момент может заменить, например, заболевшего сотрудника. Трудовые отпуска, отгулы, отпуска за свой счет являются заботой фирмы-аутсорсера и не касаются заказчика.
- Экономия на обеспечении условий труда сотрудников. Помещение, бытовая техника, оргтехника и мебель для выполнения должностных обязанностей, расходные материалы (например, канцелярия) находятся в ведении аутсорсера.
- Договор с аутсорсером на услуги всегда дешевле содержания штатных сотрудников.
Аутсорсинг персонала это не только преимущества, но и недостатки. Для многих негативным моментом является допуск к документации «посторонних» людей. Важно не ошибиться в выборе компании, которая предлагает аутсорсинговые услуги. Если вы обратитесь в надежную аутсорсинговую фирму, которая дорожит репутацией, долговременным сотрудничеством, то минусов удастся избежать.