Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше

Рекрутмент

Рекрутментом называют процесс подбора персонала для компании любого уровня — от небольшой семейной компании до огромной корпорации. Рекрутмент — что это простыми словами ? Дословно определение Recruitment переводится с французского языка как «наем персонала», но этот процесс более сложный, чем простой поиск и оформление работников.

Сегодня в нашей стране применяются разные методики подбора, некоторые из них пришли с запада — из европейских стран и США. Они оказались более эффективными, поэтому прижились и у нас. Иногда они заметно отличаются от традиционно принятых у нас способов. И они заметно расширили возможности кадровых служб, поэтому приравнивать рекрутмент к простому найму не стоит.

Рекрутмент — что это?

Это сложный процесс, включающий разнообразные мероприятия и явления. Сюда входят поиск кандидатов и соискателей, их оформление, помощь в адаптации на новом месте. Сегодня любой бизнес не может работать без учёта человеческого фактора. И рекрутмент помогает привлекать работников правильно — чтобы они вливались в общее дело и становились частью эффективно работающей команды.

Кто занимается рекрутментом

РекрутментРекрутерами выступают:

  • отделы по работе с кадрами, HR-подразделения компаний;
  • аутсорсинговые компании;
  • кадровые агентства — многопрофильные или с определенным профилем;
  • интернет-сервисы;
  • хедхантеры.

Собственное кадровое подразделение компании лучше знает потребности в тех или иных специалистах, но кадровики могут не справляться с поставленной перед ними задачей. Например, при открытии нового направления работы, нового филиала, массовом наборе работников. Тогда приходится привлекать сторонние организации, оказывающие услуги рекрутинга.

Если в компании нет отдела кадров, подбором и наймом занимается руководитель или его помощник. Это в большинстве случаем малоэффективно, так как руководящий состав не имеет должной квалификации и навыков в определении потенциала соискателя. Лучше доверить это дело HR-компании, оказывающей услуги по договору.

Виды рекрутмента

Рекрутинг бывает внутренним или внешним. Внутренний означает, что на вакансии приглашают соискателей из существующего в компании резерва или по рекомендациям. Внешний — когда претенденты приходят со стороны.

Для поиска кандидатов применяют такие методы:

  • размещают информацию о вакансиях в СМИ и интернет-сервисах;
  • поиск претендентов в базах данных кадровых агентств;
  • выбор потенциальных работников среди учащихся профильных высших или средних учебных заведений;
  • предоставление более выгодных условий ценным специалистам, работающим в других организациям: это то, как действуют хедхантеры.

Перечисленные способы применяют чаще всего. Но только ими рекрутмент не ограничивается. Современные условия ведения бизнеса требуют актуального подхода к формированию кадрового состава. Чтобы привлечь работников, рекрутеры применяют нестандартные способы, например, объявляют вознаграждение за привод подходящего соискателя. Разумеется, не обойтись без поиска специалистов через социальные сети. Всё это стоит учитывать, понимая, что такое явление рекрутмент а в наше время. Надо быть креативным, как и в любой другой области.

Как происходит процесс рекрутинга

Чтобы подобрать персонал, требуется пройти несколько этапов. Первый из них — подготовка и поиск — самый сложный и длительный. Он включает несколько стадий:

  1. Определить, какой кандидат подходит для вакансии, какие качества личности, уровень образования, квалификация, навыки необходимы для выполнения работы. При этом нужно понять потребности не только работодателя, но и соискателя. Что он ожидает от работы на этой позиции? Кто мог бы занять предлагаемую должность? Как он подыскивает работу для себя? Отталкиваясь от этого, выяснить, где искать кандидатов. Объявление о вакансии найдет своего адресата быстрее и точнее, если направлено в подходящую целевую аудиторию.
  2. Создание необходимого имиджа и брендинга организации, чтобы претендент захотел в ней работать.
  3. Размещение информации о вакансиях. Они должны привлекать людей в поиске работы, быть массовыми и доступными для целевой аудитории. Если на примете у сотрудников организации есть варианты, используется прямой рекрутинг.
  4. Когда информация о наличии вакансии доведена до претендентов, они должны получить максимум открытых сведений о работодателе. Такие данные стоит разместить на сайте компании, в средствах массовой информации или соцсетях. Кандидат не должен разыскивать нужную ему информацию, она должна быть доступной и понятной, чтобы он откликнулся на анкету и подал заявку.

Отборочный этап

Затем происходит этап подбора. Кадровые специалисты принимают заявки. Процесс должен быть быстрым и несложным. Затем анкеты сортируются, предварительно оцениваются. После этого проводится отбор. Для него применяют разные методики:

  • беседа по телефону, первичное собеседование;
  • интервью посредством видеосвязи, например, через Скайп;
  • общая встреча;
  • индивидуальное собеседование.

После определения подходящих претендентов проводится окончательный отбор: переговоры с руководящим составом, обзор рекомендаций, подготовка предложения и договора.

Оформление

РекрутментЕсли кандидат соглашается на должность, он подписывает договор, проходит все процедуры, обязательные при оформлении в этой организации. После найма он приступает к работе, а у рекрутера начинается новый этап работы — адаптационный. Он следит за тем, как новый сотрудник вливается в коллектив, насколько его деятельность эффективна и соответствует ожиданиям работодателя. Также он обеспечивает обратную связь, отвечает на возникающие у нового работника вопросы.

На каждом из этапов рекрутмента отсекаются те или иные претенденты. Это требуется, чтобы в результате поисков определить лучшего.

Рекрутинг и аутсорсинг персонала лучше доверять кадровым агентствам. Они располагают масштабными базами данных, владеют навыками поиска и оценки сотрудников, применяют эффективные и актуальные методики кадровой работы. Рекрутмент — это не просто закрытие вакансий. Главная цель — подобрать людей, которые справятся с трудовыми обязанностями на этой позиции и будут способствовать эффективной работе всей команды. Если кандидат не справился или не адаптировался, агентство находит нового. В этом главный плюс работы с рекрутерами на основании договора и технического задания.

Смотрите также
  • 25/01/2020 Что такое аутплейсмент и как он производится
  • 26/12/2019 Текущая уборка в номере
  • 20/12/2019 Уход за твердыми полами