Розничная торговля — это область, где постоянно меняется линейный персонал. Найти хорошего продавца, ответственного грузчика или компетентного охранника задача не из простых, даже когда это текущая ротация кадров. Если вам требуется найти сотрудников для магазина, который только открывается, то она усложняется в разы.
Как нанять персонал для магазина?
Способы поиска работников разнятся зависимости от масштабов бизнеса. Начинать следует с составления списка требуемых должностей, определения их количества.
Отдельно разрабатывают должностные инструкции. В небольшом бизнесе это может быть простой перечень требований. Однако и здесь нужны сроки, время, график проведения тех или иных работ. Это дает возможность оценить нагрузку соискателю, и кристаллизует требования работодателя.
Для небольшого магазина потребуется минимум:
- четыре продавца;
- грузчик, охранник (иногда в одном лице);
- уборщица.
Объявления размещают на информационных стендах близлежащих ЖКХ, в местных СМИ, бесплатных рекламных изданиях. Хороший эффект дают флаеры в почтовых ящиках жителей, проживающих в шаговой доступности (1-2 км радиус). Аналогичные методы используют при поиске персонала для крупных магазинов.
Особенности поиска сотрудников для супермаркета
Большая торговля оперирует другими масштабами и скоростями. При открытии магазина имеет смысл формировать самостоятельно управленческий «скелет», который определит политику, корпоративную этику, микроклимат коллектива.
Личностные характеристики линейных сотрудников здесь не оказывают решающего влияния на эффективность предприятия в целом. Достаточно соответствия профессиональным требованиям.
Для ритейла список вакансий включает в себя:
- продавцов и консультантов;
- кассиров;
- мерчендайзеров;
- охранников;
- упаковщиков;
- фасовщиков;
- грузчиков;
- тележечников.
Количественный состав зависит от размеров и графика работы супер или гипермаркета.
Статистика показывает стойкий дефицит кадров при найме персонала для магазинов. Позиции кассиров, фасовщиков, грузчиков всегда открыты. У претендентов большой выбор. Привлечь соискателей можно большим заработком. Но это дополнительные траты без гарантии, что все выйдут на работу в оговоренные сроки.
Аутсорсинг персонала
Договор аутсорсинга является единственным эффективным инструментом при поиске персонала для крупных магазинов. Передача на аутсорс клининга, охраны, логистики прочно вошло в российский бизнес, как выгодный способ организации процесса.
Динамика ритейла требует постоянного пополнения кадров. Здесь процессы идут непрерывно, и любой сбой отражается на рентабельности.
Частное кадровое агентство сегодня — это подконтрольная государству структура, которая:
- получает аккредитацию и соответствует профессиональным требованиям;
- имеет собственный резерв кадров и знает, где и как найти сотрудников для магазина быстро и в достаточном количестве;
- берет на себя риски контролирующих органов — трудовой и миграционной инспекции.
Как нанять работников через аутсорсинг персонала? Следует обратиться в кадровое агентство, которое работает в регионе. Хорошо, если его деятельность распространяется на соседние территории. Это говорит об устойчивости аутстаффинговой компании, эффективности и профессионализме.
Договор заключается на условиях, которые предусматривают оплату по конечному результату. В нем можно оговорить особенности бизнеса, установить промежуточные контрольные точки.