Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше

Налоговые риски аутстаффинга

Аутстаффинг персонала является областью очень выгодной для работодателя при грамотном заключении договора с надежной и «правильной» компанией. В противном случае договор аутстаффинга оборачивается рискованным предприятием, которое несет значительные материальные и репутационные риски для вашего бизнеса.

Оптимизация деятельности, как ее понимает бизнес, и как ее понимают фискальные органы, представляет собой противоположные полюса. Если бизнес стремится минимизировать платежи, то налоговые органы стремятся их увеличить. Риски аутстаффинга заключаются в том, что налоговый инспектор может заподозрить вас в уклонении от налогов. Что приведет к судебному разбирательству, штрафам.

Налоговые риски аутстаффинга

В чем рискованность аутстаффинга?

Не все правильно понимают риски аутстаффинга, интерпретируя их как запрет на данный вид сотрудничества. Особенно это мнение распространилось после 2016 года, когда в законодательство были внесены изменения по поводу запрета на «прокат» сотрудников. Однако следует понимать, что аутстаффинг персонала далек от понятия проката работника. Договора оформляются в полном соответствии с действующим российским законодательством.

В чем кроются налоговые риски аутстаффинга:

  • Заключение договора с компанией-совладельцем. Это вызовет законный интерес налоговой, поскольку показывает фиктивность сотрудничества. Предоставление аутстаффинга является прерогативой аккредитованных кадровых компаний, для которых это является задекларированным видом деятельности. Аффилированный партнер не может оказывать подобные услуги.
  • Получение услуги от компании, ведущей налоговую отчетность по упрощенной схеме, тогда как численность ее работников находится на критической отметке. Получается, что и ваша компания, и услугодатель уходят от налогов, хоть и оформляют это соответственно. Доказывать придется вам, что нет умысла сократить налоговый платеж. Если это не получится, то штрафа не избежать.
  • В чем рискованность аутстаффинга?Риски аутстаффинга на лицо, если вы единственный заказчик у аутстаффера или компания образовалась перед заключением вашего договора. Здесь заинтересованность могут проявить не только фискальные органы, но и трудовая инспекция.
  • Заключение договора с компанией, у которой нет официальной государственной аккредитации или достаточной материальной базы для оказания подобных услуг.

Обратите внимание! Все вышеперечисленное не является прямым нарушением закона. Каждая из ситуаций будет спорной, но не факт, что в этом споре вы сможете выиграть.

Аутстаффинг — риски для работников

Какие риски несет аутстаффинг для работников? Ведь именно они меняют свое место работы, пусть даже только на бумаге.

Риски аутстаффинга для персонала:

  • Оформление к недобросовестному работодателю. Риск заключается в оформлении не по специальности, в недоплате пенсионных или страховых отчислений.
  • Потеря потенциального карьерного роста. Здесь риски минимальны, если речь идет о линейном персонале.
  • Снижение заработка. Риск нивелирует грамотность самого работника при подписании нового трудового договора. Можно сказать, что этот риск аутстаффинга находится полностью в ведении работника.

Таким образом, риски для заказчика и работников при аутстаффинге сходят на нет, если договор заключается с компанией, которая профессионально работает в этой зоне. Специалисты такой аусорсинговой-аутстаффинговой компании умеют юридически грамотно составить договор, имеют значительный штат собственного персонала, ведут прозрачную отчетность.

Смотрите также
  • 27/11/2018 Комплексный аутсорсинг — что это?
  • 24/10/2018 Аутсорсинг персонала — где кроется подвох?
  • 24/10/2018 Как приручить линейный персонал