Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше

Особенности процесса аутсорсинга

Аутсорсинг персонала, кроме потенциальной материальной выгоды, несет для компании большие риски относительно человеческого капитала, сохранения контроля компании. Инициируя процесс аутсорсинга, следует иметь четкую цель и подробный план ее достижения. Нельзя затевать перемены, ориентируясь на тренд. Каждая компания индивидуальна, а влияние человеческого фактора в бизнесе бывает очень велико. Если для бизнеса оптимизация желанный процесс, то для части работников это сокращение.

Вторая сторона медали — это результативность подрядчика. Аутсорсинг работает на результат и должен иметь четкие представления о том, что именно от него требуется.

Обратите внимание! Именно заказчик определяет деятельность аутсорсера, ее сроки, объемы, качество. Управление процессами, переданными на условиях аутсорсинга, лежит на заказчике.

Особенности процесса аутсорсинга

Как правильно организовать процесс аутсорсинга?

Аутсорсинг бизнес-процессов компании представляет собой действо, растянутое во времени и требующее тщательной подготовки. Обойтись без оптимизации и выжить на рынке сегодня может только малый бизнес, да и то он передает в аутсорс как минимум бухгалтерию. Крупные компании не могут быть эффективными во всех сферах, особенно это касается вспомогательных или специфических областей. Для успешного бизнеса приходится задумываться о передаче на аутсорсинг определенных производственных процессов.

Организация процесса аутсорсинга состоит из следующих этапов:

  • Оценка необходимости — предварительный этап, который включает комплексный анализ деятельности подразделений компании. Оценивают затраты и получаемый результат.
  • Оценка финансовой эффективности по подразделениям. Здесь проводят анализ эффективности работы подразделений, включая уровень производительности и оплату труда отдельных работников. Цель этого этапа — выявление наименее эффективных затрат или убыточных направлений деятельности.
  • Оценка предложений об аутсорсинге и принятие решения. На этом этапе следует изучить возможности аутсорсинговой компании. Можно пригласить менеджеров из нескольких компаний для составления пробного договора и оценки их потенциальной выгоды. Сравнивают собственные расходы по отдельным видам деятельности и предложение кадровой компании.
  • Как правильно организовать процесс аутсорсинга?Выбор компании-партнера. Изучаем информацию, отзывы действующих клиентов, изучаем документацию, проверяем государственную аккредитацию и ее регистрацию в соответствующих госструктурах. От данного этапа, без преувеличений, зависит будущая эффективность вашего аутсорсинга.
  • Составление договора. Здесь потребуется аккумулировать все сведения, полученные при оценке деятельности подразделения, которое вы передаете на аутсорсинг. В договоре должна отражаться не только конечная цель, но и пути ее поэтапного достижения. Указывать следует точные даты мониторинга проводимых работ, объемы и другие, качественные или количественные, измеряемые характеристики. Подробности зависят от рода вашей деятельности.
  • Переходный период. На этом этапе информируются работники предприятия. Рекомендуется объяснить коллективу неизбежность и вынужденность перемен. Процесс может затянуться на 2 месяца, именно такой срок предусмотрен законодательством для предупреждения работника о его грядущем сокращении.

Завершающего этапа нет. Анализ и управление процессами аутсорсинга потребуется вести в перманентном режиме. Какой бы квалифицированной, известной и надежной не была бы аутсорсинговая компания, вам придется держать руку на пульсе.

Управление процессами аутсорсинга

Мониторинг выполнения работ по договору должен быть систематическим. Это позволит получить максимальный эффект от затеянной оптимизации. На практике часто бывает, что на начальном этапе контроль жесткий, но со временем он начинает ослабевать.

Обратите внимание! Контроль эффективности работы аутсорсера оценивают, сравнивая запланированную выгоду с полученной.

Если специалисты вашей компании могут самостоятельно проводить мониторинг и корректировать аутсорсинг бизнес-процессов, то это вменяется в обязанности соответствующему сотруднику. Однако часто бывает так, что компания не обладает кадрами для подобной работы. Здесь придется нести дополнительные расходы, привлекая специалиста со стороны.

Следует понимать, что эффективность аутсорсинга бизнес-процессов компании зависит от двух этапов контроля в равной мере. Аутсорсер контролирует выполнение работ, а заказчик контролирует и направляет работу аутсорсера. Только живое сотрудничество будет результативным.

Смотрите также
  • 27/11/2018 Где найти работников — современные возможности
  • 27/11/2018 Налоговые риски аутстаффинга
  • 27/11/2018 Комплексный аутсорсинг — что это?