Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше

Аутстаффинг в заведениях общественного питания — почему это выгодно?

Аутстаффинг персонала это вывод имеющихся сотрудников за штат, при полном сохранении за ними существующего функционала. Де-факто предприятие работает по-прежнему, де-юре — кадровый состав ужимается. Подобная реорганизация оптимизирует налоги, расходы на делопроизводство, бухгалтерию.

Для предприятий общественного питания, где традиционно используется иностранный персонал, это выгодно вдвойне, поскольку позволяет избежать контроля миграционной службы и трудовой инспекции.

Аутстаффинг в заведениях общественного питания

Как выглядит аутстаффинг на практике?

Де-факто в работе компании-заказчика не происходит перемен. Сотрудники продолжают работать по утвержденному графику на своих рабочих местах. Все изменения происходят «на бумаге». Предприятие общественного питания увольняет работников, а кадровое агентство принимает их официально в штат и предоставляет на договорных условиях.

Обратите внимание! Аутстаффинг является особой формой «аренды» сотрудников, при которой между работодателем и наемным работником нет официальных трудовых отношений. Однако работодатель сохраняет контроль деятельности персонала и управление.

Снижение потребительской активности традиционно первым отзывается на заведениях общественного питания. Люди, стремясь экономить, легко отказываются от посещений кафе для проведения досуга. Бизнес-ланчи заменяют домашними бутербродами. Знаменательные события празднуют на природе или в кругу семьи. Здесь кадровая оптимизация один из способов сократить расходную часть бюджета.

Как выглядит аутстаффинг на практике?

Цель аутстаффинга в сфере общественного питания

Аутстаффинг в сетях общественного питания позволяет выживать в кризис за счет высвобождения и перенаправления материальных ресурсов. Цель подобной реорганизации — снижение затрат и рисков.

В сфере общественного питания традиционно задействуется иностранная рабочая сила. Часто это формирование коллектива по профилю заведения (например, лагманная, чебуречная или ресторан кавказской кухни), приглашение национального шеф-повара или попытка сэкономить на оплате неквалифицированного труда.

Официальное оформление иностранного работника требует знания миграционного законодательства, нюансов сотрудничества с той или иной страной. Нарушения в этой сфере караются штрафами, а прецедент способен инициировать постоянные проверки миграционной и трудовой инспекции.

При аутстаффинге расходы на ведение иностранцев (оформление разрешения на работу, продление регистрации, постановка на учет в МВД) переходят к кадровой компании, как и все риски столкновения с контролирующими органами.

Контролирующие органы, которые «мониторят» сферу общественного питания, составляют значимую часть расходов. Это оплата всевозможных штрафов, выплаты компенсаций недовольным клиентам. Соблюдение всех нормативно-правовых требований еще не является гарантией спокойной работы для заведений общественного питания.

Наличие иностранного персонала грозит рисками обнаружения фальшивой регистрации, поддельных или просроченных санитарных книжек. Это влечет карательные меры финансового порядка.

Оптимизация персонала

Аутстаффинг в сетях общественного питания применяется для следующего персонала:

Переоформление персонала в штат кадровой компании, кроме снижения расходов, приносит выгоду в виде оперативного подбора сотрудников. В сфере общественного питания надобность во временных работниках возникает постоянно. Это обслуживание торжественных обедов, свадеб, выездное обслуживание.

Выгоды аутстаффинга для предприятий общественного питания

Выгода от перевода персонала заключаются в следующих моментах:

  • Сокращение штата переводит предприятие в более низкую категорию бизнеса, где можно применить упрощенную налоговую схему. Результатом будет существенное снижение налоговой нагрузки. Малое предприятие это 6% отчислений.
  • Снижаются расходы на кадровиков, бухгалтерию, что существенно, учитывая традиционную текучесть кадров низшего звена на предприятиях общественного питания. Эти службы часто передают на аутсорсинг, что несет дополнительную выгоду.
  • Значительная экономия финансов достигается за счет выведения из штата иностранного персонала. Здесь имеет значение не столько оплата труда, сколько дороговизна и риски оформления на работу иностранного гражданина.

Результатом аутстаффинга в сетях общественного питания является возможность развития бизнеса без разорительных штрафов и платежей.

Смотрите также
  • 21/09/2018 Сферы применения аутсорсинга
  • 21/09/2018 Клининговый аутсорсинг персонала
  • 28/11/2017 Аутсорсинг в ресторанном бизнесе