Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше

Сферы применения аутсорсинга

Жесткие рыночные правила диктуют необходимость постоянного совершенствования организации бизнес-процессов. Оптимизация кадрового состава и передача части функций на аутсорсинг сторонней фирме это один из вариантов структурной реорганизации компании.

Сущность аутсорсинга заключается в усилении эффективности управления линейным (рядовые работники) персоналом компании. Причем последние тенденции развития бизнеса показывают, что применение аутсорсинга персонала оправдано не только во вспомогательных сегментах, но и в основном производстве.

Сферы применения аутсорсингаК сферам применения аутсорсинга относятся:

  • Основные и вспомогательные производственные процессы на пике функционирования, которые требуют набора сотрудников быстро, но на короткое время. Это обеспечение работниками сезонной занятости, промо-акций, разовых или периодических заказов.
  • Службы, обслуживающие основную деятельность компании — информационные технологии, бухгалтерия, юридическое сопровождение, логистика, безопасность, обеспечение чистоты, курьерская служба.
  • Сфера управления. Здесь применение аутсорсинга в нашей стране делает первые шаги. Квалифицированных управленцев со стороны привлекают компании, связанные с информационными технологиями.

Обратите внимание! Эффективность использования аутсорсинга зависит не только от реорганизации отдельной сферы бизнес-процесса, но от продуманной политики развития всего предприятия.

Аутсорсинг для вспомогательных бизнес-процессов

Цели аутсорсинга:

  • экономия материальных ресурсов;
  • высвобождение собственных кадров для решения актуальных задач продвижения бизнеса;
  • повышение эффективности работы компании за счет кадровой оптимизации структурных подразделений.

Современный бизнес не выживет без вменяемого складирования, сортировки, комплектовки, срочной доставки, своевременной продажи, чистоты производственных, офисных, коммерческих помещений. Чтобы управляющий персонал не испытывал непрофильной нагрузки, а основным работникам были обеспечены наилучшие условия для высокопроизводительного труда, второстепенные процессы передают на аутсорсинг.

Аутсорсинг для вспомогательных бизнес-процессов

Аутсорсинг основных производственных процессов

Применение аутсорсинга в основных производственных процессах для отечественного бизнеса находится в стадии зарождения. В мировой бизнес практике эта форма сотрудничества показывает свою эффективность для транснациональных корпораций. Передавая основные производственные мощности, логистику и обслуживание в управление профессиональному аутсорсеру, менеджмент компании получает возможность сосредоточится на продвижении бренда, повышении продаж, совершенствовании качества обслуживания клиентов.

Примером эффективного использования аутсорсинга для основных производственных процессов служат мировые машиностроительные концерны и корпорации.

Обратите внимание! На развитие аутсорсинга в сфере производственных процессов влияет тенденция к стандартизации производства, что обезличивает его и минимизирует риски.

Устойчивые тренды расширения сферы применения аутсорсинга демонстрируют мировые автомобилестроительные концерны, бренды бытовой электроники, производители компьютерной техники.

Аутсорсинг в сфере услуг

Сфера услуг — это то, где аутсорсинг развит у нас в полной мере. Здесь отечественный бизнес охотно сотрудничает с профессиональными кадровыми компаниями.

Сферы услуг, отдаваемые на аутсорсинг:

  • Аутсорсинг в сфере услугобеспечение транспортом;
  • торговля;
  • медицина и социальные услуги;
  • общественное питание;
  • компьютерные, информационные услуги;
  • бухгалтерия, делопроизводство, кадровое дело;
  • юридические, страховые услуги;
  • услуги связи (почтовые, курьерские).

Плюсы и минусы аутсорсинга в сфере услуг

Положительные моменты аутсорсинга в сфере услуг совпадают с перечисленными выше целями аутсорсинга вспомогательных сегментов бизнеса. Если их удается достичь в процессе реорганизации, то предприятие без дополнительных затрат выходит на новый уровень интенсивности работы.

К минусам относят:

  • Риск выбора непрофессионального или недобросовестного партнера. Это грозит снижением качества услуг, потерей репутации, партнеров, клиентской базы.
  • Присутствие в компании «посторонних людей». Это представляет потенциальную возможность «слива» конфиденциальной информации конкурентам, прессе, налоговой или трудовой инспекции.

Плюсы и минусы аутсорсинга в сфере услуг для компании-заказчика выявляются при долгосрочном сотрудничестве. В такой работе положительные моменты усиливают, а негативные стороны сотрудничества сводят к нулю. Для минимизации рисков заключают контракт, в котором недвусмысленно оговорена ответственность и компенсация аутсорсера за нарушение обязательств.

Смотрите также
  • 21/09/2018 Клининговый аутсорсинг персонала
  • 28/11/2017 Аутсорсинг в ресторанном бизнесе
  • 28/11/2017 Аутсорсинг службы безопасности