Оглавление:
Бизнес в сфере b2b — отличительные особенности
Особое направление деловой активности — это бизнес для бизнеса или b2b. Термин, который не только обособляет деятельность компании, но и требует особых условий для развития, особого маркетингового сопровождения. Разобраться с тем, что значит b2b бизнес, поможет детальный обзор специфики работы этой области.
Основной отличительной особенностью бизнеса б2б является сотрудничество исключительно с юридическими лицами — компаниями, частными организациями. При этом взаимодействие бизнес структуры с государственными организациями относится к другому сегменту и обозначается как g2b. Взаимодействие с конечным потребителем обозначают английским сочетанием c2d.
Бизнес в сфере b2b — отличительные особенности
Бизнес-модель, где деятельность компании направлена на реализацию продуктов и услуг не конечному потребителю, а другому бизнесу для производства его продукции, называется бизнес-для-бизнеса или аббревиатурой «b2b», созвучной англоязычному бизнес битуби.
Особенностью сотрудничества является то, что поставляемая услуга или товар используется покупателем не для обеспечения своих нужд, а для извлечения выгоды в процессе основного производства.
Отличительные особенности работы сегмента бизнес для бизнеса b2b:
- поставляемый товар является сырьем для производственного процесса;
- поставляемый товар не является сырьем, но не реализуется в неизменном виде — доукомплектовывается, служит составной частью, используется в составе конечного продукта с другим функционалом;
- услуги являются необходимой частью производственного процесса или создают добавочную стоимость (экономическую, социальную);
- поставляемый продукт используется как средство производства, стоимость его использования влияет на ценообразование конечного продукта;
- поставляемый товар модернизируется, в результате чего его функции видоизменяются кардинально.
Обратите внимание! Поставляемые услуги или товары не относятся к сегменту «бизнес в сфере b2b», если они не участвуют в производственном процессе и не влияют на ценообразование производимого продукта.
Примеры b2b виды бизнеса
Взаимодействие двух частных юридических лиц не обязательно будет относиться к сфере бизнес для бизнеса b2b. Например, поставка расходных материалов для обеспечения гигиены сотрудников в офис компании даже на постоянной основе будет корпоративными поставками. Тогда как поставки тех же товаров в фирму, которая оказывает клининговые услуги и будет использовать продукт для получения прибыли компании, относится уже к бизнесу битуби.
Корпоративные поставки отличаются от бизнес сотрудничества тем, что поставляемый продукт расходуется для обеспечения жизнедеятельности компании, а не для ее производственных процессов. Примером битуби услуг является подбор кадров для производства, осуществление перевозок, логистические услуги, которые обеспечивают функционирование производства. Это же сотрудничество, если оно не принимает участия в производственном цикле, будет корпоративным взаимодействием, обеспечением жизнедеятельности фирмы.
Область электронной коммерции является специфической для этого сегмента ведения бизнеса. Примерами взаимодействия являются интернет-аукционы, проводимые среди юридических лиц, управление компанией дистанционно, электронные коммерческие биржи.
Основные термины и понятия бизнеса для бизнеса b2b
Покупка b2b — приобретение товаров и услуг, которые необходимы для производства конечного товара или для предоставления услуги конечному потребителю по основной деятельности фирмы.
Продажа b2b — продажа товара или услуги юридическому частному лицу (компании, обществу) для обеспечения его производственных нужд.
Маркетинг b2b — узконаправленное выгодное предложение для специализированного сегмента компаний, занимающихся определенной сферой деятельности. Цель битуби маркетинга — обеспечение текущей или потенциальной выгоды корпораций.
Целевая аудитория маркетинговых услуг для бизнеса это менеджеры, осуществляющие снабжение компаний расходными материалами, сырьем, средствами производства, руководство определенных фирм. Здесь не работает широкая реклама в общественных СМИ, социальных сетях. Работа начинается с выявления интересов целевой аудитории, проводится точечно.
Медиа сопровождение b2b — это узконаправленные, специализированные издания в цифровом или бумажном формате, которые распространяются для профессиональной аудитории. Форумы (в реале и интернет), съезды экономического характера, специализированные выставки, профессиональные площадки — те сферы, где работает битуби медиа наиболее эффективно. Отличительной чертой от потребительских медиа является отсутствие развлекательного контента. Это деловые, экономические, юридические, профессиональные каталоги, периодические издания.
Клининговые услуги в сфере бизнеса b2b
Клининговые компании, ориентированные на бизнес для бизнеса, успешно сотрудничают с различными компаниями, непосредственно участвуя в формировании для них дополнительной прибыли. Оказывая возмездные услуги, они выступают в качестве продавца.
Как это работает на практике?
В зависимости от направления работы заказчика, это может быть:
- Повышение продаж компании, за счет обеспечения безупречного офисного пространства. Репутация компании для ее клиентов бессознательно ассоциируется с пространством, которое она может себе позволить. Профессиональная клининговая компания не только создает видимую чистоту, она способна создать респектабельную атмосферу, сотканную из запахов, оформления прилежащей территории.
- Повышение работоспособности сотрудников, повышение их производительности. Чистое помещение, которое не требует внимания со стороны работников, создает хорошую деловую среду, где удобно и безопасно работать. В конечном счете, клининговые услуги оборачиваются дополнительной прибылью.
Отдельного внимания заслуживают клининговые услуги для производственных помещений. Здесь это не только эстетика, но и снижение расходов компании на социальные выплаты. Чистое рабочее место, чистый воздух и чистая бытовка — прямой залог здоровья коллектива.