Выберите ваш регион Москва Санкт-Петербург
  1. Клининг помещений Узнать больше
  2. Аутсорсинг персонала Узнать больше
  3. Аутстаффинг персонала Узнать больше

Внешние источники привлечения персонала

Профессиональные кадры имеют большое значение для полноценной работы любого предприятия, будь то маленькая фирма или крупнейший концерн. От того, насколько профессионально работники выполняют возложенные на них функции, обязанности, зависит не только доход компании, но ее конкурентоспособность. Но случается так, что собственного кадрового потенциала бывает недостаточно (открывается новая должность, расширяется штата, увольняется сотрудник). Вот тогда прибегают к вербовке работников со стороны. Что представляют собой внешние источники привлечения персонала и какие преимущества им свойственны? Узнайте уже сейчас!

Персонал со стороны — основные преимущества

Привлечение стороннего персоналаКакие преимущества имеют внешние источники привлечения персонала? Их есть достаточно много — выделим лишь основные:

  • Более широкий выбор кандидатов, чем при поисках нужного специалиста среди имеющихся сотрудников;
  • Отсутствие предвзятого отношения — особенно если речь идет о руководящей должности. В этом случае можно избежать зависти или неприятия, которые обязательно проявятся, если на повышение пойдет кто-то из «своих»;
  • Возможность наполнить штат независимо от вида свободной должности;
  • Поток свежий идей, которые приходят в коллектив с новыми людьми — обеспечивает рост и развитие компании, позволяет реализовывать новые концепции.

Еще одним достоинством внешних источников привлечения персонала считается тот факт, что новый сотрудник легко добивается признания руководства. Это стимулирует остальных участников коллектива активно работать над собой, повышать уровень собственной квалификации.

Основные недостатки метода

Собираясь набрать сотрудников со стороны, помните о том, что у этого метода есть и слабые стороны. Вот лишь несколько из них:

  • Вероятность того, что кандидат не справится с возложенными на него обязанностями. Это повысит текучесть кадров, вынудит вас искать нового работника;
  • Большие финансовые расходы. Аутсорсинг линейного персонала, а также услуги других кадровых агентств обойдутся в круглую сумму;
  • Период адаптации. Новому работнику нужно время, чтобы влиться в новый коллектив, вникнуть во внутреннюю политику компании, понять стиль управления, привыкнуть к рабочему месту. В первое время с этим часто возникают проблемы, способные снизить качество работы;
  • Ухудшение микроклимата. «Старые» сотрудники не сразу примут нового человека — поначалу многие из них будут испытывать сильный дискомфорт в присутствии «чужака», что негативно скажется на духовной атмосфере.

Не менее важным недостатком внешних источников привлечения персонала считается и исключение возможностей для служебного роста постоянных сотрудников. Если кто-то из них рассчитывал получить повышение или перейти на другую должность, то с появлением нового специалиста он останется не у дел.

Привлечение кадров со стороны — популярные способы

Поиск кадровДля успешного поиска кадров используются разные виды внешних источников привлечения персонала.

Рынок вакансий

Рынок или ярмарка вакансий — профильное мероприятие, в рамках которого компании оглашают список свободных вакансий, рекламируют свой бренд и описывают все плюсы, которые открывает работа на их предприятии.

Конференции, выставки, практические семинары

Организовываются в пределах одной компании. Как правило, на таких встречах присутствуют представители конкурентов и другие заинтересованные люди.

Оповещения о свободных должностях через СМИ

Публикация объявлений в прессе, на радио и телевидение гарантирует максимальный охват аудитории (включая тех соискателей, которые пока еще даже не задумываются о смене работы).

Каковы внешние источники привлечения персонала можно выделить в дополнение ко всему вышесказанному? Список продолжают:

  • Государственные или частные центры занятости;
  • Профильные ВУЗы — руководители не боятся брать на работу неопытных молодых людей. Главное, чтобы они были грамотными, подающими надежды и имели положительные рекомендации. Для знакомства с возможными соискателями в профильных университетах проводятся Дни карьеры;
  • Фирмах по аутсорсингу и рекрутинговые агентства, занимающиеся поиском и выбором персонала — исполняют роль агентов между соискателем и работодателем;
  • Сайты — есть ресурсы, на которых кандидаты размещают резюме;
  • Компании-конкуренты — хороших спецов часто переманивают более выгодными условиями труда и высокой заработной платой;
  • Профессиональные клубы, общественные организации и конкурсы мастерства.

Внимание! Чтобы как можно быстрее заполнить все свободные вакансии, используйте сразу все способы.

Последовательность набора персонала из внешних источников

Проведение собеседованияРазобравшись в том, какие источники привлечения персонала называют внешними, нужно уточнить, в какой последовательности проходит эта процедура.

Этап 1. Создание вакансии, извещение о ней.

Этап 2. Выбор кандидатов — это группа из 3-5 человек, которые продемонстрировали нужные качества.

Этап 3. Изучение резюме претендентов.

Этап 4. Организация собеседований.

Этап 5. Выбор соискателя.

Этап 6. Прохождение кандидатом испытательного срока.

Этап 7. Утверждение соискателя в должности (если срок пройден успешно).

В поисках нужного сотрудника менеджеры по работе с персоналом часто применяют хитрые приемы. Так, независимо от того, какие формы внешнего привлечения персонала были использованы, во время интервью кандидатам могут дать задание, которое способствует полному раскрытию талантов и навыков. Это позволяет выбрать лучшего специалиста.

Смотрите также
  • 25/07/2020 HR-бизнес процессы — что это?
  • 29/06/2020 Документы для оформления на работу
  • 25/06/2020 Подбор рабочего персонала